На мой взгляд критика нужна. А прислушаться/придержаться пожелания - это уже дело каждого. И если критиковать, то с глазу на глаз. В приватной беседе понимание достигается быстрее, чем когда тебя тыкают в содеенное тобой неправильно (по чъему-то мнению) носом на виду у всего народа.
Нужна ли критика?
Сообщений 11 страница 20 из 27
Поделиться122010-04-13 12:50:00
Аделета Користов
Полностью с тобой согласна.
Поделиться132010-04-13 13:10:14
Аделета Користов, Келен Амнелл.
вот подойду я к незнакомому мне мастеру на улице... да и он/она меня не знает... и скажу в привычной мне манере, с глазу на глаз... "Батенька/барышня, а прожект-то ваш, фуфло на постном масле. Як же такi взможно? А у игровомъ распорядке у вас, разные пунъкты промеж собой к консенсусу не приходютъ. А само важно, что само важно не сказано." И ответит мне сей йуный отрок/падаван/мастер: "Ты чё несёшь придурок? Я таких слов не знаю! Что за антураж? Какие игровые моменты? Что такое квестовые предметы? Иди ка ты лесом, хмырь старый. Это ты в проекте фуфло. А я крут. Мне тут твоё мнение до лампочки. Я тебя даже не знаю."
И придём мы с ним к мысли, что "не хотят - не надо, захотят - спросят".
Поделиться142010-04-14 11:36:27
Про обоснованную критику: критика обоснованна когда просят критики, а когда не просят, то тут нужна не критика, а совет, вежливый и только с разрешения. А если лезут без разрешения да еще и с критикой, с удовольствием укажу дорогу через лес. Уже по-моему был разговор про то что в РД нет авторитетов, как и критиков, так что каждая критика это ИМХО, а вот его забывают ставить, что на мой взгляд совсем не вежливо.
А спросить спросят, только не надо сразу лезть поправлять и переделывать за "балбесом-неучем-на-семинаро-забивателем", что спросил, то и ответили. Это мое мнение.
Поделиться152010-04-14 12:12:15
И ответит мне сей йуный отрок/падаван/мастер:
Тогда считай - тебе повезло ;) А то ведь могут и по сопатке, люди всякие есть, среди них и нервные попападаются...
И не надо подходить на улице. Это делается либо ДО, либо ПОСЛЕ игры. Хотя я за первый вариант. Если ты пришёл на игру и собрался играть, при этом ознакомлен (а ты кажется, всегда ознакомлен) с правилами, это значит - ты автоматически принимаешь условия, поставленные мастером. Вспомни наш разговор о монетках на Пиратах ;) - я не согласна.
И естественно не в форме "Чувак, ты ваще дебил, так игры никто не делает", а общение на равных. Поставь себя на месте новоиспечённого мастера и действуй сообразно мудрости - не делай другим того, чего себе не желаешь. И ещё нужно помнить, что даже на Солнце есть пятна.
Клинт Иствуд критика на то и критика - её ни кто и не должен просить. Это такая зараза, как любовь - она либо есть, либо её нет, причём твоё желание в данном случае ноль на пустом месте. И вообще - если нет критики - на тебя всем пофиг, а это куда как обиднее, чем, если на тебя обращают внимание.
каждая критика это ИМХО, а вот его забывают ставить, что на мой взгляд совсем не вежливо.
Кстати, насчёт этого ИМХО. Я никогда не указываю это буквосочетание только потому, что оно мне не нравится но звучание. И вообще, мне всегда казалось само-собой разумеющимся, что я общаюсь с людьми не только как с организмами, но и с личностями, а у личности не быть своего мнения просто не может. Я скорее укажу, что в данной ситуации я ссылаюсь на чьё-то высказывание, или согласна с чьим-то мнением, а всё что без "сылки" - в моих устах и есть многими любимое и ненавистное мне ИМХО.
Поделиться162010-04-14 12:41:30
Клинт Иствуд, да дело даже не столько в авторитетах и самом главном мнении.
Просто, например, читаешь: я устрою игру по Толкиену! Будет весело, приходите!
И как-то понимаешь, что ничего не понимаешь. Ну там, например, куда приходить, когда, в чём именно будет игра заключаться, что с собой брать и прочее. И что в таком случае делать? Сидеть, молчать и ждать, пока спросит? А если очень-очень хочется поиграть по Толкиену, но даже не знаешь, куда приходить? А если поиграть хочется, но я этого Толкиена не читала, мира вообще не знаю и даже не представляю, кто в нём может быть? Импровизация, дело, конечно, хорошее, но самая лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена.
Можно, конечно, в этих случаях "просто спросить". Но разве это не будет той же критикой?
Поделиться172010-04-14 12:48:10
Поставь себя на месте новоиспечённого мастера и действуй сообразно мудрости -
Это значит таки сюсюкаться с новоиспечённым мастером. :) А как мы выяснили, этого никто не любит.
Я не в плане, что всек привыкли говорить только "Чувак! Ты кругом не прав! Ты вообще лох! Ща научу тебя как надо!"
Просто у каждого своя манера высказываться. И эта манера может показаться этому новоиспечённому мастеру грубой. Почему подстраиваться должен именно тот, кто критикует? Почему не должен подстраиваться тот, кого критикуют?
И да. Такой ещё вопрос. А критиковать разве можно только мастеров? А объяснить игроку, что он делает не так совсем нельзя? А то мы только новоиспечённых мастеров касаемся. :)
Кстати, а почему именно новоиспечённые? А бывалых мастеров/игроков критиковать тоже не за что? :)
Поделиться182010-04-14 13:12:27
И не надо подходить на улице. Это делается либо ДО, либо ПОСЛЕ игры. Хотя я за первый вариант. Если ты пришёл на игру и собрался играть, при этом ознакомлен (а ты кажется, всегда ознакомлен) с правилами, это значит - ты автоматически принимаешь условия, поставленные мастером.
Спорим ради спора? :) Я об этом и написал. Я гипотетически незнакомый гипотетическому мастеру человек. Гипотетически обращаюсь к нему где-то где это не будет публичной критикой и высказываю ему свои мысли о том что не так в его проекте, правилах и так далее. Гипотетически я делаю это до игры.
:) Так вот я закончу свою мысль - говорить это уже на игре (даже на полигоне уже перед игрой) я не буду. Потому как безсмысленно. Критику есть смысл высказать чтоб можно было что-то изменить в правилах. Только и всего.
И не надо искать в моих словах то чего там нет. Это может плохо кончиться.
Поделиться192010-04-15 15:45:07
"просто спросить". Но разве это не будет той же критикой?
Вопрос критикой не является, как мне кажется. И надо быть терпеливее, зачем бежать вперёд паравоза в надежде быстрей прибыть в нужную станцию? Подожди на перроне и катись с удовольствием...
Поставь себя на месте новоиспечённого мастера
Это значит таки сюсюкаться с новоиспечённым мастером.
а общение на равных.
Сюсюкаться - считать новенького ниже себя. Общение на равных - диалог. Новенький может знать что-то, чего не знает более опытный мастер, нет ничего зазорного в том, чтобы учиться у вновьприбывших. И не забывайте про "прогресс" и "новаторство".
А критиковать разве можно только мастеров? А объяснить игроку, что он делает не так совсем нельзя? А то мы только новоиспечённых мастеров касаемся.
Кстати, а почему именно новоиспечённые? А бывалых мастеров/игроков критиковать тоже не
Критики, как и похвале все стажи и возрасты подвержены )))
не надо искать в моих словах то чего там нет.
Ну извиняйте, сударь, я не телепат. Как поняла, так и написала.
Поделиться202010-04-15 15:57:28
И надо быть терпеливее, зачем бежать вперёд паравоза в надежде быстрей прибыть в нужную станцию?
Терпение, это дело другое. Я говорила про случай, когда мастер не говорит вообще чего-то, что необходимо. А пример, собственно был утрированным, чтобы было понятней.
Сюсюкаться - считать новенького ниже себя. Общение на равных - диалог. Новенький может знать что-то, чего не знает более опытный мастер, нет ничего зазорного в том, чтобы учиться у вновьприбывших. И не забывайте про "прогресс" и "новаторство".
Под "сюсюкаться" я опять таки имела в виду, что человек не высказывает свои мысли так, как привык, а исхитряется всякими разными способами, чтобы до того, кому он говорит, дошёл смысл сказанного. А если так вот надо исхитрятся, то о равном общении может идти речь?
И никто не спорит, что новичок может предложить гениальную мысль. Ну или просто сделать очень хорошо, лучше, чем все остальные. Здесь речь идёт как раз таки о том случае, когда новичок делает плохо, непонятно.